Что узнали. Чему научились.
10. В хозяйстве было 20 тракторов. На одно поле отправили 9 из них, на другое — столько же, а остальные были в ремонте. Сколько тракторов было в ремонте? Реши задачу разными способами.
1 способ:
1) 9 + 9 = 18 тракторов отправили на поля.
2) 20 — 18 = 2 трактора было в ремонте.
Ответ:
2 трактора.
2 способ:
1) 20 — 9 = 11 тракторов не было отправлено на первое поле.
2) 11 — 9 = 2 трактора было в ремонте.
Ответ:
2 трактора.
11. В одном бидоне было 48 л молока, в другом — столько же. Сколько литров молока осталось, когда продали 67 л?
1) 48 + 48= 96 л молока было в двух бидонах.
2) 96 — 67 = 29 л молока осталось.
Ответ:
29 л.
12. Высота стола 7 дм, шкаф на 11 дм выше стола, а стул на 14 дм ниже шкафа. Узнай высоту стула.
1) 7 + 11 = 18 дм — высота шкафа.
2) 18 — 14 = 4 дм — высота стула.
Ответ:
4 дм.
13. Масса поросёнка 26 кг, гусь на 21 кг легче поросёнка, а телёнок на 47 кг тяжелее гуся. Найди массу телёнка.
1) 26 — 21 = 5 кг — масса гуся.
2) 5 + 47 = 52 кг — масса телёнка.
Ответ:
52 кг.
14. Дом ремонтировали 12 мужчин и 8 женщин. 5 человек из них перевели на другую работу. Сколько человек осталось ремонтировать дом?
1) 12 + 8 = 20 человек ремонтировало дом.
2) 20 — 5 = 15 человек осталось
Ответ:
15 человек.
15.
16. В начале учебного года в классе было 20 учеников. В течение года 4 ученика перешли в другие школы. За это время в класс поступили 2 новых ученика. Поставь вопрос и реши задачу.
Сколько учеников стало в классе?
1) 20 — 4 = 16 (уч.) — осталось в классе
2) 16 + 2 = 18 (уч.) — стало в классе
Ответ:
18 учеников.
17. Начерти отрезок AB длиной 60 мм. Отметь на нём точку С так, чтобы длина отрезка AC была равна 15 мм. Узнай длину отрезка СВ, не измеряя его.

Длина отрезка CB = 60 — 15 = 45 мм
.
Задание на полях.
Набери 19.
8 + 5 + 4 + 2
7 + 4 + 8
7 + 3 + 4 + 5
3 + 9 + 7
10 + 9
5 + 7 + 7
Задание на полях.
Ребус.