Страница 33 (учебник Моро 2 часть 2 класс) ответы

1. Объясни, как узнать длину каждой из четырёх сторон прямоугольника, если известно, что длина одной стороны 4 см, а другой — 5 см.

В прямоугольнике противоположные стороны равны. Значит, две другие стороны также равны 4 см и 5 см.

2. Длина комнаты 6 м, а её ширина 3 м. По верхнему краю обоев решили наклеить красивую бумажную полоску с узором. Узнай, какой длины должна быть эта полоска.

Длина полоски будет равна периметру комнаты:
6 + 3 + 6 + 3 = 9 + 9 = 18 (м).

3. Составь задачу по краткой записи и реши её.

1)
Бабушка купила кусок ткани для пошива платья. После того, как она отрезала от куска 6 м, осталось еще 4 м. Сколько метров ткани купила бабушка?
6 + 4 = 10 (м) — ткани купила бабушка
Ответ: 10 м ткани.

2)
Бабушка купила 12 кг сахара. Когда она сварила варенье, осталось еще 6 кг сахара. Сколько сахара бабушка истратила на варенье?
12 — 6 = 6 (кг) — сахара истратила бабушка
Ответ: 6 к сахара.

4. Выполни вычисления удобным способом.

36 + 18 + 2 + 4 = (36 + 4) + (18 + 2) = 40 + 20 = 60
27 + 6 + 14 + 3 = (27 + 3) + (6 + 14) = 30 + 20 = 50

17 + 20 + 40 + 3 = (17 + 3) + (20 + 40) = 20 + 60 = 80
29 + 50 + 1 + 20 = (29 + 1) + (50 + 20) = 30 + 70 = 100

5. Вычисли сумму одинаковых слагаемых.

2 + 2 + 2 + 2 = 4 + 4 = 8
4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12

6. Замени суммой одинаковых слагаемых числа: 4, 8, 10, 14, 18.

4 = 1 + 1 + 1 + 1
4 = 2 + 2

8 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1
8 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2
8 = 4 + 4

10 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1
10 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2
10 = 5 + 5

14 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1
14 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
14 = 7 + 7

18 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1
18 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
18 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3
18 = 6 + 6 + 6
18 = 9 + 9

7. Вычисли и проверь правильность вычислений.

8.
1) Четырёхугольник 1 дополни до прямоугольника. Начерти фигуры 2 и 3. Дополни каждую из них до прямоугольника.
2) Скажи, не вычисляя, периметр какого прямоугольника самый большой. Почему?

1)

2)
Из рисунка видно, что горизонтальные стороны у прямоугольников одинаковые, но вертикальные стороны больше у 1-го прямоугольника. Значит, периметр 1-го прямоугольника будет больше.

Задание под знаком вопроса.
Начерти в тетради прямоугольник, длины сторон которого 2 см и 5 см, и найди его периметр.

Периметр прямоугольника: 2 + 2 + 5 + 5 = 4 + 10 = 14 (см).