Страница 35 (учебник Моро 1 часть 4 класс) ответы

Что узнали. Чему научились

12. Выполни деление с остатком и сделай проверку.

13.

14. Реши уравнения.

7 * х = 7
x = 7 : 7
x = 1
х — 12 = 0
x = 0 + 12
x = 12
32 : х = 1
x = 32: 1
x = 32
83 — х = 0
x = 83 — 0
x = 83
15. Реши каждую задачу разными способами.
1) В магазин привезли 5 мешков риса, по 40 кг в каждом, и 5 мешков пшена, по 35 кг в каждом. В первый день продали 120 кг риса и 140 кг пшена. Сколько килограммов крупы осталось продать?
2) Столовая расходовала одну неделю по 70 л молока в день, а другую неделю — по 80 л молока в день. Сколько литров молока израсходовали за эти две недели, если столовая работала 5 дней в неделю? 6 дней?

1)

1 способ:
1) 5 * 40 + 5 * 35 = 375 кг риса и пшена было всего.
375 — (140 + 120) = 115 кг крупы осталось продать.
Ответ: 115 кг.

2 способ:
1) 5 * 40 — 120 = 80 кг риса осталось
2) 5 * 35 — 140 = 35 кг пшена осталось.
3) 80 + 35 = 115 кг крупы осталось продать.
Ответ: 115 кг.

2)

1 способ:
1) 70 + 80 = 150 л молока за пару дней на разных неделях.
2) 150 * 5 = 750 л молока израсходовала столовая за две недели при 5-ти днях работы в неделю.
3) 150 * 6 = 900 л молока израсходовала столовая за две недели при 6-ти днях работы в неделю.
Ответ: 750 л, 900 л.

2 способ:
1) 70 * 5 + 80 * 5 = 750 л молока израсходовала столовая за две недели при 5-ти днях работы в неделю.
2) 70 * 6 + 80 * 6 = 900 л молока израсходовала столовая за две недели при 6-ти днях работы в неделю.
Ответ: 750 л, 900 л.

16.

17.

230 + 70 * 3 = 230 + 210 = 440
(460 + 40) * 2 = 500 * 2 = 1000
(470 — 70) * 2 = 400 * 2 = 800
380 — 80 * 3 = 380 — 260 = 140
600 + 180 : 6 + 9 = 600 + 30 + 9 = 639
360 : (120 + 240) * 4 = 360 : 360 * 4 =1 * 4 = 4

Вопросы для повторения

1. Сколько разрядов содержится в каждом классе? Как называются разряды и классы?

Три разряда.
Разряды: единицы, десятки, сотни.
Классы: единиц, тысяч, миллионов, миллиардов.

2. Покажи на примере, что 10 единиц любого разряда образуют единицу следующего разряда.

1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 10
10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 100

3. Покажи на примере, что 1000 единиц одного класса образуют единицу следующего класса.

1 * 1000 = 1000
10 * 1000 = 10000

4. Сколько цифр используется для записи чисел? Назови их. Покажи, как можно одними и теми же цифрами записать разные числа.

Всего 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

127, 172, 217, 271, и т.д.

5. Покажи на примере, как изменяется значение цифры при изменении её места в записи числа.

154 — 4 единицы.
145 — 4 десятка.
415 — 4 сотни.

6. Как получить число, которое больше данного в 10 раз? в 100 раз? в 1000 раз?

Нужно умножить число на 10, 100, 1000.

7. Объясни, как можно сравнить два числа.

Числа сравниваются по классам и разрядам. Одно число больше другого, если число в соответствующем классе и разряде больше чем у другого числа.

Пример: сравним число 749 и 732.
Разряды сотен у них равны, поэтому сравниваем разряды десяток. 4 > 3, поэтому 749 > 732.

Задание на полях.
Цепочка.

14 → 112 → 56 → 14 → 70