Страница 42 (учебник Моро 1 часть 2 класс) ответы

1.
1) Измерь стороны многоугольников и найди периметр каждого из них в сантиметрах.
2) Вспомни, как, используя циркуль, находили длину ломаной. Расскажи, как можно найти периметр многоугольника, не узнавая длину каждой из его сторон. Найди этим способом периметр треугольника.

1)
1) 3 + 4 + 4 + 1 = 12 (см)
2) 3 + 3 + 4 = 10 (см)
3) 2 + 5 + 5 + 3 = 15 (см)

2)
На прямой надо отложить отрезки, равные длинам сторон многоугольника, и измерить общую длину отрезков. Это и будет периметр прямоугольника.

2. Слава согнул кусок проволоки так, что получился треугольник со сторонами длиной 8 см, 3 см и 6 см. Какой длины был этот кусок проволоки? Чему равен периметр треугольника?

Длина куска проволоки (периметр треугольника): 8 + 3 + 6 = 17 (см)

3. Сравни выражения.
1) Сумму чисел 8 и 9 и разность чисел 20 и 1.
2) Разность чисел 16 и 8 и разность чисел 16 и 10.

1)
8 + 9 = 17
20 — 1 = 19
8 + 9 < 20 - 1

2)
16 - 8 = 8
16 - 10 = 6
16 - 8 > 16 - 10

4. У Димы две монеты: 5 р. и 2 р. Он купил тетрадь за 3 р. Сколько рублей у него осталось?
Юля и Слава составили по этой задаче разные выражения.
Объясни, как рассуждал каждый из них.

Юля нашла количество денег, которое было у Димы (5 + 2), а затем вычла из неё цену тетради.
(5 + 2) - 3 = 7 - 3 = 4 (р.)

Слава нашёл сдачу после покупки тетради (5 - 3), а затем сложил сдачу и оставшиеся у Димы деньги.
(5 - 3) + 2 = 2 + 2 = 4 (р.)

Задание на полях.
Набери 13.

13 = 3 + 7 + 3
13 = 4 + 6 + 2 + 1
и т. д.