Страница 44 (учебник Моро 2 часть 4 класс) ответы

156. Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.

1)
Умножу первый множитель на число единиц:
68 * 5 = 340
Получу первое неполное произведение: 340.
Умножу первый множитель на число десятков:
68 * 4 = 272
Получу второе неполное произведение: 272 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 3060. Это произведение чисел 68 и 45.

2)
Умножу первый множитель на число единиц:
86 * 3 = 258
Получу первое неполное произведение: 258.
Умножу первый множитель на число десятков:
86 * 5 = 430
Получу второе неполное произведение: 430 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 4558. Это произведение чисел 86 и 53.

3)
Умножу первый множитель на число единиц:
96 * 6 = 576
Получу первое неполное произведение: 576.
Умножу первый множитель на число десятков:
96 * 1 = 96
Получу второе неполное произведение: 96 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 1536. Это произведение чисел 96 и 16.

157. Выполни умножение с объяснением.

1)
Умножу первый множитель на число единиц:
42 * 7 = 294
Получу первое неполное произведение: 294.
Умножу первый множитель на число десятков:
42 * 2 = 84
Получу второе неполное произведение: 84.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 1134. Это произведение чисел 42 и 27.

2)
Умножу первый множитель на число единиц:
89 * 1 = 89
Получу первое неполное произведение: 89.
Умножу первый множитель на число десятков:
89 * 4 = 356
Получу второе неполное произведение: 356.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 3649. Это произведение чисел 89 и 41.

3)
Умножу первый множитель на число единиц:
75 * 4 = 300
Получу первое неполное произведение: 300.
Умножу первый множитель на число десятков:
75 * 3 = 225
Получу второе неполное произведение: 225.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 2550. Это произведение чисел 75 и 34.

3)
Умножу первый множитель на число единиц:
93 * 6 = 558
Получу первое неполное произведение: 558.
Умножу первый множитель на число десятков:
93 * 4 = 372
Получу второе неполное произведение: 372.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 4278. Это произведение чисел 93 и 46.

158. Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/мин. С какой скоростью летел второй самолёт?
Составь и реши обратную задачу.

1) 10 * 15 = 150 (км) пролетел первый самолёт.
2) 270 — 150 = 120 (км) пролетел второй самолёт.
3) 120 : 10 = 12 (км/мин) — скорость второго самолёта.
Ответ: 12 км/мин.

Обратная задача:
Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/мин, а второй — 12 км/мин. Какое будет между ними расстояние через 10 мин?
1) 15 + 12 = 27 (км/мин) — скорость удаления.
2) 27 * 10 = 270 (км) будет между самолётами через 10 мин.
Ответ: 270 км.

159.

549 — 375 + 24 * 3 = 549 — 375 + 72 = 174 + 72 = 246

42 * 70 : 60 = 2940 : 60 = 49

160. Посадили по 30 семян дыни и тыквы. Не дали ростки шестая часть семян дыни и десятая часть семян тыквы. Скажи не вычисляя, всхожесть каких семян оказалась выше.

30 : 6 > 30 : 10
Ответ: выше схожесть тыквы.

Задание под знаком вопроса.

6842 — 476 + 938 = 6366 + 938 = 7304

58 * 90 : 30 = 5220 : 30 = 174

Задание на полях.
Сравни площади фигур.

Фигуры равны.