1) Сравни выражения в каждом столбике и объясни, как получено каждое следующее из предыдущего.
2) Вычисли значения выражений в каждом столбике и сравни их.
1)
Сначала была произведена перестановка слагаемых, затем соседние слагаемые заменили их суммой, затем выполнили сложение всего выражения.
2)
В первом столбике получается 20, во втором — 10.
Значение выражений первого столбика больше значения выражений второго, т. к. 20 > 10.
Для проверки ответа составь и реши задачу, обратную данной.
20 + 40 = 60 (мин) = 1 (ч) — ушло на экскурсию
Ответ:
1 ч.
Обратная задача:
Вся экскурсия заняла 1 час. Сколько времени ушло на дорогу из школы в парк и обратно, если в самом парке дети пробыли 40 мин?
1 ч = 60 мин
60 — 40 = (20 мин) — ушло на дорогу из школы в парк и обратно
Ответ:
20 мин.
Вырази ответ в сантиметрах.
30 + 30 + 20 + 20 = 100 (мм) = 10 (см) — периметр четырёхугольника
Ответ:
10 см.
Не хватает жёлтой фигуры:

Правильное время показывают часы 2.
Часы 1 спешат на 5 мин, а часы 3 отстают 20 мин.
Предположим, что Женя — мальчик. Тогда по условию задачи Валя — девочка и Саша — девочка, однако такого не может быть, т.к. должна быть одна девочка. Значит, Женя — не мальчик, а девочка.
Ответ:
девочка — Женя.