Что узнали. Чему научились
17. В цирковом представлении участвовали 3 собачки, а голубей было в 4 раза больше. На сколько больше было голубей, чем собачек?
1) 3 * 4 = 12 (гол.) было.
2) 12 — 3 = 9 (гол.) — на столько больше было.
Ответ:
на 9.
18. В хоре «Мисолька» 15 дошкольников, учеников начальной школы на 7 больше, а старшеклассников столько, сколько дошкольников и учеников начальной школы вместе. Сколько … ?
… старшеклассников в хоре?
1) 15 + 7 = 22 (уч.) начальной школы в хоре.
2) 15 + 22 = 37 (старш.) в хоре.
Ответ:
37 старшеклассников.
19. 2 механика открыли автомастерскую. В день они ремонтировали по 3 машины. Сколько машин они отремонтировали за 6 дней?
Условие можно понять двояко, поэтому есть 2 способа ее решения с разными ответами.
1 способ:
1) 2 * 3 = 6 (маш.) отремонтировали механики вместе за 1 день.
2) 6 * 6 = 36 (маш.) отремонтировали механики вместе за 6 дней.
Ответ:
36 машин.
2 способ:
3 * 6 = 18 (м.) отремонтировали механики вместе за 6 дней.
Ответ:
18 машин.
20.
1) На сколько 36 больше, чем 4; 6; 9?
Во сколько раз 36 больше, чем 4; 6; 9?
2) На сколько 10 меньше, чем 80; 90; 100?
Во сколько раз 10 меньше, чем 80; 90; 100?
1) На сколько 36 больше, чем 4; 6; 9?
Во сколько раз 36 больше, чем 4; 6; 9?
2) На сколько 10 меньше, чем 80; 90; 100?
Во сколько раз 10 меньше, чем 80; 90; 100?
1) 36 — 4 = 32 36 — 6 = 30 36 — 9 = 27 36 : 4 = 9 36 : 6 = 6 36 : 9 = 4
|
2) 80 — 10 = 70 90 — 10 = 80 100 — 10 = 90 80 : 10 = 8 90 : 10 = 9 100 : 10 = 10
|
21.
1) Найди значение суммы d + 39, если d = 57, d = 8, d = 1 и d = 0.
2) Найди значение разности 65 — b, если b = 65, b = 60, b = 49, b = 6, b = 5 и b = 0.
1) Найди значение суммы d + 39, если d = 57, d = 8, d = 1 и d = 0.
2) Найди значение разности 65 — b, если b = 65, b = 60, b = 49, b = 6, b = 5 и b = 0.
1) 57 + 39 = 96 8 + 39 = 47 1 + 39 = 40 0 + 39 = 39
|
2) 65 — 65 = 0 65 — 60 = 5 65 — 49 = 16 65 — 6 = 59 65 — 5 = 60 65 — 0 = 65
|
22. Начерти два отрезка так, чтобы длина одного была 4 см, а длина другого — в 3 раза больше. Обозначь отрезки буквами и узнай, на сколько сантиметров один из них короче другого.
1) 4 * 3 = 12 (см) — длина второго отрезка.
2) 12 — 4 = 8 (см) — на столько первый отрезок короче второго.
Ответ:
на 8 см короче.
Задание на полях.
Цепочка.
Цепочка.
24 → 18 → 25 → 5 → 45