Страница 84 (учебник Моро 2 часть 4 класс) ответы

Что узнали. Чему научились.

18. Выполни деление и проверь.

19. В саду собрали 840 ц яблок, их было в 2 раза больше, чем груш. Третью часть всех этих фруктов уложили в ящики, по 14 кг в каждый. Сколько для этого потребовалось ящиков?

1) 840 : 2 = 420 (ц) было груш.
2) 840 + 420 = 1260 (ц) было яблок и груш.
3) 1260 : 3 = 420 (ц) фруктов уложили в ящики.
4) 420 : 14 = 30 (ящ) потребовалось.
Ответ: 30 ящиков.

20. Реши уравнения.

380 + х = 510 → х = 510 — 380 → х = 130
700 — х = 427 → х = 700 — 427 → х = 273
560 : х = 70 → х = 560 : 70 → х = 8
24 * х = 480 → х = 480 : 24 → х = 20
х : 16 = 80 → х = 80 * 16 → х = 1280
х * 1 = 13 → х = 13

21. Запиши выражение и найди его значение разными способами. К произведению чисел 30 и 48 прибавить произведение чисел 30 и 52.

1) 30 * 48 + 30 * 52 = 1440 + 1560 = 3000
2) 30 * 48 + 30 * 52 = 30 * (48 + 52) = 30 * 100 = 3000

22.

23.

1000 — 100 : 5 * (2 + 8) = 1000 — 20 * 10 = 1000 — 200 = 800
1000 — (100 : 5 * 2 + 8) = 1000 — (20 * 2 + 8) = 1000 — 48 = 952

24. Что больше: треть часа или 45 мин? Что меньше: половина суток или 12 ч? Какая часть года больше: одна четвёртая или одна двенадцатая?

1) треть часа: 60 : 3 = 20 мин. Поэтому 45 мин больше, чем треть часа.
2) половина суток: 24 : 2 = 12 ч. Поэтому половина суток и 12 ч равны.
3) одна четвёртая года: 12 : 4 = 3 мес; одна двенадцатая года: 12 : 12 = 1 мес. Поэтому одна четвёртая года больше, чем одна двенадцатая года.

25. Расставь скобки, чтобы равенства стали верными.

(75 : 5 + 10) * 2 = 50
75 : (5 + 10 * 2) = 3
75 : (5 + 10) * 2 = 10
15 * (40 — 40 : 4) : 2 = 225
15 * (40 — 40) : 4 : 2 = 0
(15 * 40) — 40 : (4 : 2) = 580

26. Выпиши названия всех четырёхугольников и треугольников. Подчеркни названия прямоугольных равнобедренных треугольников.

Треугольники: AED, AKE, KCE, KBC.
Четырёхугольники: AKED, ABCE, ABCD, AKCE, BCKE.

27. Ваня, Женя и Егор играли в шахматы. Каждый из них сыграл по 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

Ответ: 3 партии.

Задание на полях.
Занимательная рамка.