1) Добираясь от дома до школы, я иду пешком 450 м и 1 км проезжаю на метро. Сколько всего метров занимает мой путь от дома до школы?
450 + 1000 = 1450 м — путь от дома до школы.
Ответ:
1450 м.
2) В нашем классе 23 школьника. После звонка 18 учеников сдали тетради и пошли на перемену, а остальные остались в классе дописывать контрольную работу. Сколько осталось школьников в классе на перемене?
23 — 18 = 5 школьников осталось в классе.
Ответ:
5 школьников.
3) В первом ящике 15 кг груш, во втором в 2 раза больше, чем в первом, а в третьем на 10 кг меньше, чем во втором. Сколько килограмм груш всего?
15 * 2 = 30 кг груш во втором ящике
30 — 10 = 20 кг груш в третьем ящике
15 + 30 + 20 = 65 кг груш всего.
Ответ:
65 кг.
4) На этой недели я получил 8 оценок, а на прошлой — 12. На сколько в прошлую неделю я получил оценок больше, чем на этой недели?
На 12 — 8 = 4 оценки.
Ответ:
на 4 оценки больше.
Знак сложения: + (плюс)
.
знак вычитания: — (минус)
.
Примеры:
13 + 5 — это сумма.
30 — 10 — это разность.
Первое слагаемое
+ второе слагаемое
= сумма
.
Уменьшаемое
— вычитаемое
= разность
.
26 + 8 = 34, 72 — 14 = 58.
26 + 8 = 34
Если к 26 прибавить 8, то получится 34.
Сумма 26 и 8 равна 34.
Первое слагаемое 26, второе 8. сумма 34.
26 плюс 8 равно 34.
72 — 14 = 58
Если из 72 вычесть 14, то получится 58.
Разность 72 и 14 равна 58.
Уменьшаемое 72, вычитаемое 14, разность 58.
72 минус 14 равно 58.
1)
Получится другое слагаемое.
2)
Получится уменьшаемое.
3)
Получится вычитаемое.
Составим уравнение:
600 — x = 170
x = 600 — 170
x = 430
— задуманное число.
1) Объясни два способа проверки сложения и вычитания.
2) Вычисли и сделай проверку.
3) Найди сумму и проверь различными способами.
1)
Сложение проверяется вычитанием, а вычитание проверяется сложением и вычитанием.
2)
3)
Проверка:
85275 — 1386 — 20049 — 63108 = 732
85275 — 1386 — 20049 — 732 = 63108
85275 — 1386 — 63108 — 732 = 20049
85275 — 20049 — 63108 — 732 = 1386
Ребусы.